Пилоты гражданской авиации не носят усы и бороду. Что с ними не так? - Минута отдыха
Это интересно

Пилоты гражданской авиации не носят усы и бороду. Что с ними не так?

Имидж экипажа воздушного судна подвержен строгому уставу компании-перевозчика. В каждой стране правила и требования разные. Пилот авиалайнера – человек, который несет ответственность за жизни экипажа, всех пассажиров на борту. Если обратили внимание, большинство пилотов гладко выбриты, одеты с иголочки. Дресс-код – это имидж компании, но при чем тут усы и борода? Разберемся в вопросе. Вдруг, все не так просто, как кажется.

Имиджевая причина 

Авиакомпании разных стран выдвигают к своим сотрудникам ряд требований, включая одежду, пирсинг и тату, солнцезащитные очки и растительность на лице. В нормах четко прописан стиль костюма для пилота и стюардов, длина волос экипажа, манеры поведения и правила общения с пассажирами лайнера.

 

Естественно, пилот в первую очередь должен безупречно управлять самолетом, иметь быструю реакцию на нестандартную ситуацию, уметь принимать решение в экстренном случае. А уж если он соответствует перечисленным критериям, дальше должен пройти дресс-код.

 

Запрет на ношение усов и бороды во многих компаниях связан со статистикой. Так, по опросам общественного мнения, мужчины с щетиной на лице не вызывают доверия обывателей. Вдобавок, многие считают их невежливыми, неряшливыми агрессивными. Хотелось бы вам лететь на самолете, который управляет бомжеватого вида пилот? Вряд ли. Поэтому пилотам приходится в промежутках между рейсами тщательно брить лицо, следить за чистотой ногтей и аккуратностью прически.

 

Барберы в салоне красоты подтвердят – к ним почти никогда не заходят пилоты. Представители других профессий – сколько угодно. Летчики – нет.

Безопасность превыше личных предпочтений 

Еще одна причина, из-за которой пилоты не носят бороду, связана с безопасностью. Представим, что возникла экстраординарная ситуация. Произошла разгерметизация салона. Капитан корабля обязан надеть на себя кислородную маску. И вот здесь выступают вперед мнительные специалисты. Считают, что усы и борода не позволят маске плотно прилегать к коже лица. Значит, кислород будет выходить наружу. А если так, пилоту в аварийной ситуации не будет чем дышать и он упадет в обморок. Ну, и кто тогда будет вести и сажать самолет?

 

Кстати, разгерметизация салона самолета случается по разным причинам. Это могут быть технические сбои, а также столкновение птицы с лобовым стеклом. В последнем случае возникает трещина на стекле, а следом – разгерметизация. Если в этом случае самолет летит с пассажирами на высоте от 9 до 11 тысяч метров, есть примерно минута, чтобы воспользоваться кислородной маской. Запаса живительного газа в ней хватит на четверть часа. Этого времени достаточно, чтобы пилоты корабля снизили судно до относительно безопасной высоты, где люди не будут задыхаться.

 

Кислородную маску пилот использует не только в аварийной ситуации. Если специалист выполняет длительный перелет, ему надлежит каждые 2 часа надевать маску и дышать в ней около 10 минут. Благодаря такой процедуре человек бодрится, не так сильно чувствует утомление и лучше концентрируется на рабочих задачах.

 

Так что же на самом деле с маской? Действительно ли она не подойдет бородачу? Вот и нет. Если ситуация имела место быть, то давно. В 2024 году уже есть кислородные маски, которым не страшны никакие препятствия. Точнее, растительность на лице не станет снижать эффективность устройства. Именно благодаря новым технологиям авиакомпании ослабили требования к пилотам. К примеру, киприотские пилоты могут носить ухоженную бороду и усы. Тем более, что это обусловлено культурными традициями страны. 

Как обстоит дела с запретом на бороду у пилотов в разных странах 

Среди российских авиаперевозчиков первой компанией, которая ослабила требования к пилотам, стала S7 Airlines. В частности, бортпроводникам и командирам воздушного судна разрешено носить тату на открытых участках тела, а также носить бороду и даже красить волосы на голове в яркие цвета. Однако, с оговоркой – самовыражение человека не должно идти вразрез с безопасной работой самолета. Также внешний вид командира и других членов экипажа не должен провоцировать яркие эмоции у пассажиров. Представители компании заявили, что старые требования устарели и не имеют на сегодняшний день такого значения, как раньше.

 

Психологи утверждают, что гладкое лицо капитана самолета благотворно влияет на имидж авиакомпании. Большинство респондентов в опросе считают, что чистое лицо указывает на высокий статус человека. И это транслируется не только на работников авиакомпаний. В политике, на госпредприятии, в различных конторах сотрудники редко носят бороды и усы.

 

Ученые доказали – большинство людей склонны не доверять бородачам. А если речь о перелете в маленьком пространстве на огромной высоте? Конечно, пассажиры практически не видят капитана самолета, только слышат голос в начале и конце полета. Поэтому по большей части запреты касаются бортпроводников.

 

К сожалению, не все авиакомпании и представители бизнеса других сфер столь лояльны к внешнему виду сотрудников, как S7 Airlines. Наоборот, они выдвигают жесткие требования к внешнему виду. Постоянно контролируют привлекательность и аккуратность сотрудников.

 

Такие авиаперевозчики, как , Ryanair, Qatar Airways и Flydubai вообще не запрещают своим пилотам иметь растительность на лице, даже очень густую. В африканских, арабских странах почти нет такого запрета. Есть небольшая оговорка – борода и усы командира экипажа должны быть опрятными, аккуратными, привлекательными. Иначе не допустят на рейс.

 

Интересный случай произошел в Южной Корее. Здесь пилот Asian Airlines направил иск в суд. Он пожаловался на руководство компании, которое отстранило его от работы из-за растительности на лице. И это при том, что запрет на бороду здесь действует на местных пилотов, а зарубежных сотрудников не касается. Но, в любом правиле есть исключения. В итоге, чтобы продолжить рейс, пилоту пришлось чисто побриться. В суде он потребовал компенсацию за пару месяцев простоя не по своей вине. Поначалу суд принял сторону авиаперевозчика, но пилот не сдрейфил (летчики довольно смелые), и оспорил решение. Апелляционный суд не нашел фактов, подтверждающих, что растительность на лице портит имидж авиакомпании.

 

Кому точно хорошо, так это летчикам военных и частных самолетов. Их не касаются нормы и правила гражданской авиации. В каждом случае правила диктует руководство конкретного воздушного судна.

 

Кстати, пилоты сталкиваются и с другими запретами:

 

  • Если высота самолета менее 3 тысяч метров, летчик не имеет права разговаривать, кушать и отвлекаться на другие действия. Поэтому даже объявления в адрес пассажиров делаются экипажем не позже, чем за полчаса до снижения высоты.
  • Если один из двух пилотов уходит в уборную, в кабину проходит на это время стюардесса. Она здесь нужна, если единственному на тот момент пилоту в кабине станет нехорошо.
  • Оба пилота самолета не могут кушать одни и те же блюда и продукты. Так снижается риск, что оба получат пищевое отравление, из-за чего рейс придется отменять.

 

Перечисленные запреты – ерунда для тех, чья мечта – высота. Поэтому, если хотите стать пилотом, такие правила не должны пугать. 

Интересные факты 

Бонусом для тех, кто дочитал статью до конца, станут интересные факты о растительности на лице в истории.

 

  • Петр Первый известен, кроме прочего, строгостью к внешнему виду бояр. Он запретил им отращивать бакенбарды, усы и бороды. Даже длинная челка считалась нарушением.
  • В войсках под предводительством Александра Македонского существовал запрет на бороду. Табу связано с безопасностью воинов. В ближнем бою враг мог схватить человека за бороду. Такой прием давал существенное преимущество. Поэтому по приказу командующего солдаты должны были гладко бриться, чтобы не проигрывать из-за какой-то бородки.
  • Григорий VII (Папа Римский, 1073 г.) издал запрет в адрес духовенства касательно ношения бороды. Религиозные французы немного перестарались с исполнением святейшей воли, и заставили сбрить бороду и усы всех подряд, даже тех, кто к церкви вообще не имел отношения. Что стало потом? В XII веке борода стала совсем не модной, почти никто ее не отращивал.

 

С пилотами все понятно, но что делать, если в вашей компании на земле запрещено носить бороду? Ответ зависит от того, насколько вам интересно работать в этой компании. Если да, то выберите себе стильную прическу вместо бороды. Никто не запрещает же обратиться к опытному барберу и подправить имидж! А вообще отличаться нужно интеллектом. Не одеждой, не бородой, не тачкой.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»